Переход на сайт выставки Переход на портал Unipack.Ru Переход на сайт организатора выставки Переход на главную страницу спецпроекта

"Агропродмаш" - первенство в инновациях

Дата: 10.10.2011 РазделСтатьи и Интервью

Выставка «Агропродмаш», распахнувшая свои двери перед посетителями в 16-й раз, давно имеет репутацию инновационной. О наиболее интересных нововведениях, о жизни выставки и пищевого рынка и, конечно, об участниках, развернувших под крышей «Экспоцентра» свои стенды в этом году, мы поговорили с руководителем проекта «Агропродмаш» Татьяной Назаровной Пискаревой.

Какова статистика выставки «Агропродмаш-2011»? Как изменились показатели по выставочным площадям, по участникам по сравнению с прошлым годом?

Во время кризиса показатели несколько упали, но уже в 2010 году мы ощущали подъем, позволивший компенсировать эти утраты. Сейчас уже можно сказать, что «Агропродмаш-2011», прибавив в объеме 7-8 % по сравнению с прошлым годом, достигла прежнего уровня по количеству участников и объему выставляемого оборудования: в выставке принимает участие более 700 компаний из 35 стран мира, с национальными экспозициями выступят Германия и Франция. Все ведущие европейские и мировые производители оборудования для пищевой индустрии также будут присутствовать отдельными стендами. Впервые на выставке появятся компании из Молдовы и Румынии.

Выставка дает прекрасную возможность выделиться среди других компаний и привлечь новых клиентов. Поэтому все крупные предприятия участвуют в «Агропродмаше» с нестандартными стендами большого размера – до трехсот-четырехсот метров. В итоге общая площадь выставки составила более 48 000 м2.

Увидим ли мы больше действующих образцов оборудования на стендах в этом году?

Сама уникальность выставки «Агропродмаш» заключается в том, что многие компании-разработчики машин приурочивают к ее проведению первые демонстрации своих новинок на публике. Поэтому здесь почти нет информационных стендов – это выставка, насыщенная оборудованием. Участники очень серьезно подходят к нашему мероприятию и всегда стараются привезти что-то новое. Так что я уверена: в этом году на «Агропродмаше» каждый посетитель найдет интересные для него образцы техники.

Какие сегменты пищевого рынка наиболее активно участвуют в выставке этого года? На какие направления будут сделаны основные акценты?

На время проведения «Агропродмаша» в «Экспоцентре» собираются представители всех отраслей пищевой промышленности – как в качестве экспонентов, так и в качестве посетителей. Конечно, своеобразным ядром выставки является сектор так называемых основных пищевых технологий – это производство и переработка мяса, рыбы, других продуктов. Вокруг этого сектора мы уже в течение пяти лет делаем тематические салоны – упаковки, ингредиентов, комплектующих, оборудования для производства жидких продуктов питания и напитков, производства молочных продуктов, техники для переработки фруктов и овощей и многие другие.

Что касается развития наших тематических направлений, то мы с радостью можем отметить очень уверенный рост салона упаковки и упаковочного оборудования. По сравнению с прошлогодней выставкой он «прибавил» 15%: свою продукцию представят более восьмидесяти фирм. Увеличилась и площадь, занимаемая салоном. Также очень активно развивается недавно появившееся у нас направление – оборудование для переработки и консервирования овощей и фруктов.

Еще один крупный раздел выставки, салон ингредиентов, увеличивается с каждым годом: сейчас это уже огромная экспозиция, занимающая 3500 м2 площади и включающая в себя стенды более семидесяти компаний. В этом году она выросла еще на 12%. Для нас важно, что в этой тематической экспозиции сейчас принимают участие не только ведущие мировые и российские игроки, но и новые компании, прежде не представленные на «Агропродмаше». В результате ассортимент самой экспозиции расширяется – если начиналась она с ингредиентов для мяса, то теперь там есть на что посмотреть и кондитерам, и производителям молочных продуктов, и представителям других отраслей.

Очень хорошо в последние годы развивается тематические направления санитарии и гигиены, автоматизированных систем для управления пищевым производством. Растет и количество производителей холодильного оборудования, участвующих в «Агропродмаше»: казалось бы, в этой отрасли есть свои специализированные выставки, но многие компании считают необходимым присутствовать и на нашем мероприятии.

Фактически, выставка четко отражает все, что происходит на рынке: любое новое веяние неизменно появляется и у нас, а по развитию и росту тематических направлений легко отследить то, что больше всего волнует пищевую индустрию сейчас.

После прошлогодней выставки многие сетовали на то, что на "Агропродмаше" не очень широко представлен сектор сельскохозяйственного и животноводческого машиностроения. Изменилось ли что-то в этом году, и являются ли вообще эти направления интересными для выставки?

Что касается животноводства и так называемой первичной переработки мяса – соответствующая техника всегда была широко представлена на «Агропродмаше». И в этом году во 2-м павильоне и в «Форуме» любой желающий найдет все, что может быть интересного в этой области: и новинки кормопроизводства, и оборудование для забоя скота, и комплексы для птицеводства, и многое другое.

Если же говорить о сельскохозяйственном машиностроении, то оно на выставке действительно не представлено. Уже давно, согласно пожеланиям Министерства сельского хозяйства, это направление освещается на других выставках. В свою очередь, «Агропродмаш» посвящен технологиям, оборудованию и ингредиентам для пищевой промышленности. Пока практика показывает, что такое разделение идет только на пользу и выставкам, и их целевой аудитории.

Какой объем посетителей Вы ожидаете в этом году?

В 2010 году на выставке побывали 21 530 уникальных посетителей, что являлось рекордным результатом, и мы надеемся, что «Агропродмаш-2011» этот рекорд побьет. В течение нескольких месяцев до выставки у нас была открыта интернет-регистрация, проводилась обширная промо-кампания в СМИ и активная работа с отраслевыми союзами и ассоциациями. Поэтому мы ожидаем, что наши усилия окупятся, и желающих посетить нашу выставку будет много. Обычно на «Агропродмаш» приезжают специалисты и из всех семи федеральных округов России, и, думаю, этот год не будет исключением. В последнее время увеличивается активность иностранных посетителей: пока они составляют 6-7% от общего объема, но эта цифра растет с каждым годом. Причем отрадно отметить, что среди них - не только представители стран СНГ, но и европейские специалисты. Интерес к российскому пищевому рынку очень велик, а на «Агропродмаше» можно легко увидеть его динамику – и все последние новинки, и тенденции, и особенности спроса.

Думаю, все помнят, что на время кризиса руководство «Экспоцентра» делало вход на все выставки бесплатным, поддерживая таким образом как бизнес посетителей комплекса, так и сами проходящие в его стенах мероприятия. В этом году мы вернулись к прежней схеме: посетитель может или получить право бесплатного прохода через Интернет, заполнив регистрационную форму на сайте «Агропродмаша» и распечатав электронный пригласительный, или приобрести билет уже за деньги непосредственно в «Экспоцентре». Все специалисты отрасли имеют возможность получения бесплатного билета и отлично об этом осведомлены: поток интернет-регистрации у нас очень хороший. А вот для случайных людей, которые, как правило, только мешают экспонентам работать, платный вход на выставку станет препятствием. В этом мы, конечно, заинтересованы.

Что еще нового ждет посетителей «Агропродмаш-2011» в организационном плане? Появятся ли новые услуги?

Из сравнительно новых услуг, которыми бесплатно могут воспользоваться и посетители и экспоненты выставки, следует отметить, в первую очередь, систему предварительного назначения деловых встреч («Machmaking» ), которая позволяет заблаговременно найти своего целевого клиента и договориться о дне и времени переговоров. Другой услугой является Центр подбора персонала, в котором можно разместить свою вакансию или резюме, провести собеседование прямо на выставке. Кадровый вопрос – один из самых серьезных для пищевой промышленности, поэтому данная услуга пользуется популярностью.

Еще один бесплатный сервис для участников выставки, «Бизнес-центр», позволяет оперативно воспользоваться оргтехникой, Интернетом, провести переговоры и просто отдохнуть и выпить чашечку кофе с пирожным.

Также «Экспоцентр» сейчас уделяет серьезное внимание вопросу питания экспонентов и посетителей: многое меняется, появляются новые кафе, обновляется меню. Особенно это актуально для пищевых выставок – ведь у людей, работающих в этой индустрии, требования наиболее высокие.

Какой будет деловая программа выставки?

Во-первых, в рамках выставки состоится конференция, посвященная вопросам производства и переработки мяса и мясных продуктов, которую проводит ВНИИМП имени В.М. Горбатова – ведущее научно-исследовательское учреждение этой отрасли.

Также уже традиционно пройдет технологический форум нашего партнера – конгрессно-выставочной компании «Империя». Главной темой этого мероприятия станут инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности.

Многие экспоненты, в свою очередь, будут проводить семинары, презентации и пресс-конференции на своих стендах.

Что бы Вы хотели пожелать посетителям и экспонентам «Агропродмаш-2011»?

Прежде всего – здоровья, успехов и удачи. Надеюсь, что на нашей выставке все смогут найти для себя что-то полезное и важное, провести много интересных встреч и получить стимул для дальнейшего развития своего бизнеса.

Версия для печати
Поделиться:

Комментарии:

  • Посетитель 13.10.2011 22:21
    Похоже упаковщики вполне уютно чувствуют себя на Агропродмаше, Очень правильно, что их не раскидали по всей выставке, а собрали в одном павильоне, что очень удобно для нас посетителей. Уже можно сказать, несмотря на постоянные разговоры о приближающемся кризисе, выставка этого года удалась.
Обсуждение окончено

  • Выставка "Агропродмаш-2010"
  • Агропродмаш 2016
  • Агропродмаш-2020
  • Агропродмаш 2015
  • Агропродмаш 2016
  • Агропродмаш 2016
  • Агропродмаш 2016
  • Выставка Агропродмаш 2013
  • 14-я международная выставка "Агропродмаш-2009"
  • Компания Бестром на выставке Агропродмаш 2012