Переход на сайт выставки Переход на портал Unipack.Ru Переход на сайт организатора выставки Переход на главную страницу спецпроекта

Colimatic. Термоформеры. Все виды упаковки ВАКУУМ / ГАЗ / СКИН. Усиленный каркас машины. Итальянская сборка и качество. Поставка в кратчайшие сроки. Инженеры и склад запчастей в РФ

Безалкогольные напитки в России

Дата: 01.11.2013 РазделСтатьи и Интервью

Euromonitor International недавно опубликовал исследование о рынке безалкогольных напитков в России.

Продолжается развитие рынка безалкогольных напитков

В течение 2010-2012 гг. рынок безалкогольных напитков в России демонстрировал динамичное развитие. Хотя сектор безалкогольных напитков и пострадал от спада в экономике, оживление, начавшееся в 2010 г., оказалось жизнеспособным и достаточно быстрым. В 2010 г., помимо восстановления после спада, рынку также пошла на пользу чрезвычайно жаркая летняя погода, вследствие чего продажи безалкогольных напитков в этом году показали очень хорошие результаты. В последующие 2011 и 2012 годы частично ощущались негативные последствия обратного эффекта. В категории безалкогольных напитков, показавшей наибольший рост в 2010 г., в эти годы отмечался меньший рост фактического объема с учетом высоты уровня, установившегося в 2010 г. Однако дальнейший рост совокупного чистого дохода населения и попытки производителей и дальше стимулировать рост привели в 2011 и 2012 годах к общим положительным результатам рынка безалкогольных напитков.

Наблюдается дальнейшее ускорение в сфере охраны здоровья и здорового образа жизни

В течение рассматриваемого периода российские потребители продемонстрировали растущий интерес к заботе о своем здоровье. По мере появления в средствах массовой информации все большего числа образовательных материалов и рекламы потребителей стало больше волновать то, что они едят, пьют и какого рода продукты используют в повседневной жизни. В свете данной тенденции увеличился спрос потребителей на безалкогольные напитки, которые позиционируются как натуральные. Во всех категориях безалкогольных напитков компании прилагают все большие усилия, наилучшим образом реагируя на зарождающиеся тенденции. Большинство усилий кампаний, так или иначе, было направлено на акцентирование натуральности продуктов или пользы от выхода каждого нового продукта на рынок для здоровья потребителей.

Большим спросом пользуются новые вкусы

В течение 2012 г. совокупный чистый доход потребителей продолжал расти, стимулируя спрос на новые вкусы безалкогольных напитков. В ответ на это предприятия отрасли стали активно внедрять новые продукты и расширять линейки уже существующих продуктов, добавляя новые вкусы. Все категории, даже те, в которых наблюдался застой, (например, концентраты) и те, которые уже отличались широким выбором вкусов (фруктовые/овощные соки), выиграли от выхода на рынок большого числа новых товаров. Более высокий совокупный чистый доход позволил потребителям экспериментировать с новыми вкусами, не заменяя вкусов, предпочитаемых ранее.

Супермаркеты и гипермаркеты завоевывают долю рынка

Традиционно многие десятилетия небольшие розничные продовольственные магазины были наиболее популярным каналом розничной торговли безалкогольными напитками в России. Однако приобретают популярность и современные каналы, такие как супермаркеты и гипермаркеты. Хотя доля продаж безалкогольных напитков небольшими независимыми продуктовыми магазинами продолжает оставаться самой высокой, благодаря частому предложению льготных цен и широкому выбору товаров супермаркеты и гипермаркеты неуклонно сокращают долю небольших независимых продуктовых магазинов. На долю розничных продаж через интернет приходится лишь минимальная доля от общего объема реализации, но здесь имеется потенциал для развития в будущем.

Оптимистический прогноз для безалкогольных напитков

Ожидается, что на российском рынке безалкогольных напитков будет наблюдаться дальнейшее положительное развитие, и вполне возможно, что в течение прогнозного периода он продемонстрирует дальнейший уверенный рост. Экономика страны имеет все возможности для дальнейшего развития. Наиболее динамичные категории, такие как спортивные и энергетические напитки и готовые к употреблению чай и кофе (RTD), могут показать хорошие результаты, в то время как категории, которыми больше всего насыщен рынок, такие как соки и газированные напитки, будут развиваться в более умеренном темпе. Ожидается, что тенденция в сторону охраны здоровья и здорового образа жизни продолжит усиливаться и будет стимулировать спрос на продукты, которые позиционируются как натуральные. Однако нет особых причин, чтобы в связи с этой тенденцией ожидать падения продаж какой-либо из категорий безалкогольных напитков. Здоровый образ жизни перенимается постепенно, и большинство производителей сможет приспособиться к этой тенденции.

Версия для печати
Поделиться:
Пакград NEW! 6 - СпК-130 Универсальный контейнер с контрольной пломбой - СпК-130 с уникальной системой защиты от вскрытия - Объем 250, 350 и 500 мл плоская или высокая крышкаГОТЭК - Создаем эффективные упаковочные решения (01.04.25)Eximpack - Emsur + Datamatrix - Термоусадочная этикетка и колпачок на бутылку и стаканчик. Оборудование для термоусадки под ключ  2SDnjf2SRgLCentrUpak – импортная упаковка. Тубы, флаконы, банки, диспенсеры  2SDnjdGNNBJДоза Плюс - линии розлива, перестальтические дозаторы 2SDnjeJayu2
  • 14-я международная выставка "Агропродмаш-2009"
  • Агропродмаш 2016
  • Агропродмаш 2015
  • Компания Camozzi  на выставке Агропродмаш 2012
  • Агропродмаш 2016
  • Агропродмаш 2017
  • Компания NHM Limited на выставке Агропродмаш 2012
  • Компания "Завод Альфапак" на выставке "Агропродмаш-2011"
  • Компания "Мерпаса" на выставке "Агропродмаш-2011"
  • Компания Schaller на выставке Агропродмаш 2012