Андрей Николаев, старший эксперт «ИЧЕ» Москва, выступая на круглом столе «Сельское хозяйство и пищевая промышленность в России. Новые возможности и цели итало-российского партнёрства», рассказал о видении рынка оборудования для пищевой промышленности в России.
Он отметил, что, несмотря на эмбарго, рынок российской пищевой индустрии продолжает расти. В 2013 г. объём рынка пищевых продуктов составил 348 млрд долларов США. При этом импорт продуктов из Италии в период с 2010 по 2014 г. увеличивался на 40%. Западные санкции и российский ответ на них сократили импорт продукции из Италии в Россию. Так, экспорт сыров из Италии сократился на 44,3%.
Чтобы компенсировать снижение экспорта в Россию, некоторые итальянские компании вложили средства в производства на российской территории. Местное производство заменит чистый импорт продукции, и это будет поощряться российскими властями. Такие известные итальянские компании, как Parmalat, Perfetti, Ferrero, Cremonini, инвестируют в российское производство. Компания Barilla не так давно открыла своё производство в Московской области.
По словам Андрея Николаева, с 2014 г. изменение рынка приведёт к увеличению инвестиций в упаковку. Италия поставляет в Россию пищевое и упаковочное оборудование. Среди последнего – оборудование для производства гибкой упаковки, машины для этикетирования и для розлива.