ѕереход на сайт выставки ѕереход на портал Unipack.Ru ѕереход на сайт организатора выставки ѕереход на главную страницу спецпроекта
“ермопак - термоформовочное оборудование и пресс-формы от завода - изготовител€

ѕќƒƒ≈–∆ ј ѕ»ў≈¬ќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я. ¬ќѕ–ќ—ќ¬ —“јЋќ ћ≈Ќ№Ў≈, Ќќ ќЌ» ќ—“јё“—я

ƒата: 24.10.2018 –аздел—татьи и »нтервью

„асть 2

ѕосле окончани€ сессии работа ‘орума продолжилась, но уже разделившись на две сессии: «Ёкспорт: почему через 5 лет не останетс€ компаний, ориентированных только на внутренний рынок?» и «–оссийское оборудование: как растопить лед между производител€ми и потребител€ми?».

Ќемного помучившись с выбором сессии – оба вопроса интересны, автор этих заметок склонилс€ к первой. «–астапливать лед» самому приходилось много лет назад, когда был зан€т практической работой по созданию упаковочной техники. ¬опрос же исчезновени€ компаний заинтриговал больше.

ћодератор сессии заместитель директора ƒепартамента сельскохоз€йственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроени€ ћари€ ≈лкина в своем вступительном слове высказала интересную мысль: надо вывозить технику за рубеж и дл€ того, чтобы завоевать и внутренний рынок. Ёкспорт должен развиватьс€ не только за счет низкой цены отечественного оборудовани€. » сразу выдала ответ, разъ€сн€ющий вопрос, заключенный в названии сессии: кто не будет работать на экспорт, тот будет лишен господдержки.

–уководитель проекта по экспорту сельскохоз€йственного и пищевого машиностроени€ јќ «–оссийский экспортный центр» ќльга —еребринникова рассказала, что јќ –Ё÷ выдает кредиты под экспортную де€тельность и субсидирует расходы по этой де€тельности. –Ё÷ проводит бизнес-миссии по первому выходу на зарубежный рынок. Ќо тут же призналась, что число субсидируемых международных выставок сокращаетс€: в этом году их 5, в следующем планируетс€ 3.

ѕоследовала реплика от ¬. ѕрошина (о его выступлении будет рассказано позже) с предложением к машиностроител€м заранее планировать участие в выставках. Ќа что последовало выступление из зала представител€ «—игнал-ѕака» о том, что у зарубежных конкурентов по 10-15 выставок в год. ј тут и 3 субсидированные не определены. ј без выставок нет известности марки и бренда, а значит и успеха экспорта.

ѕосле этого доклада, дел€сь своим опытом, стали выступать руководители предпри€тий, успешно работающих в сфере экспорта машиностроительной продукции.

ѕервым – генеральный директор ќќќ « ласс-инжиниринг» Ќиколай  узнецов. ¬ыразив благодарность ћинпромторгу и ассоциации «–осспецмаш» за де€тельность по поддержке машиностроени€, он рассказал, какой путь от точечных поставок до массового экспорта прошло предпри€тие, занимающеес€ выпуском перемоточных машин. —ейчас экспортна€ продукци€ предпри€ти€ занимает 70-75% от всего объема производства. ћашины поставл€ютс€ в 80 стран, включа€ западное полушарие: —Ўј, ћексика,  анада, „или. ƒл€ успешного экспорта оборудовани€ нужна крупна€ и мобильна€ система поддержки. ѕри выходе на рынок новой страны следует учитывать ее особенности в оформлении документации, организации демонстрационных залов и складов. ѕочти всегда имеетс€ сложность и дороговизна доставки запчастей. ќднако преодолев все трудности, зан€в устойчивое положение на зарубежных рынках, предпри€тие получило много заказов и внутри страны. Ёкспорту во многом мешают политические причины – конкуренты пугают заказчиков санкци€ми. »сход€ из опыта выведени€ продукции за рубежи, на предпри€тии все страны условно дел€т на три группы, требующие специфического подхода: ≈вропа и —еверна€ јмерика; ѕольша, Ћатинска€ јмерика и “урци€; все остальные. ¬ этих работе по этим группам стран есть общие принципы. Ќа вопрос из зала: не сильно ли мешает экспорту техника из  ита€, он ответил, что с производител€ми этой страны трудно боротьс€ – их поддерживает государство.

–еплика от ¬. ѕрошина: склад запчастей это не только улучшение гарантийного и постгарантийного обслуживани€, но еще и имидж поставщика.

√енеральный директор ќќќ «—и—орт» ћаксим —авинков представл€л предпри€тие, занимающеес€ выпуском оптических сепараторов. —ейчас дол€ экспорта составл€ет 35% и рост экспорта выше, чем у продукции внутрироссийского назначени€. ѕо его мнению, сейчас нет пон€ти€ внутреннего и внешнего рынка, есть общемировой, состо€щий из рынков 198 стран. » в каждой из них есть свои особенности, которые следует учитывать. ¬ отношении господдержки высказал три мнени€. ѕервое, что оформление документов дл€ нее бюрократично. Ётим на предпри€тии посто€нно зан€ты 2-3 человека, тогда как разработкой техники – 20. ¬торое: финансова€ поддержка – это как наркотик.  огда поддержка в некоторых отрасл€х прекратилась, то были предпри€ти€, которые не знали, что делать дальше, как жить без нее. “ретье: поддерживать надо, прежде всего, экспорт высокотехнологичной продукции. ќн подт€нет цепочку предпри€тий: смежников, поставщиков комплектующих и прочих.

 ак бы продолжа€ мысль предыдущего докладчика, —ергей √ромов, член наблюдательного совета ќќќ «“ехна», предпри€ти€ выпускающего технику дл€ птицеводства и вход€щего в п€терку крупнейших мировых производителей, рассказал, что когда поддержка птицепрома закончилась, то некоторые предпри€ти€ закрылись и чаще всего были перекуплены более успешными конкурентами.

ѕредпри€тие, имеющее 80% процентов экспорта в выпуске продукции, всегда стараетс€ быть гибким, отвеча€ требовани€м времени и места поставки.  огда в —Ўј законодательно изменили требовани€ к содержанию птицы, «“ехна», опередив конкурентов, подготовила технику, учитывающую новые услови€. —ейчас разрабатываетс€ техника, отвечающа€ пон€ти€м «»ндустрии 4.0». ј вообще, чтобы быть успешным экспортером надо вкладыватьс€ в качество продукции и эффективность производства.

√енеральный директор јќ «¬Ќ»» комбикормовой промышленности» ¬алерий јфанасьев рассказал о проводимых организацией строительстве и оснащении комбикормовых заводов. ¬осстановление птицеводства и свиноводства в стране потребовало восстановлени€ комбикормовой промышленности. Ќекоторое врем€ назад в год создавалось и восстанавливалось по 13-15 заводов. —ейчас потребность в оборудовании в стране снизилась, и ее увеличени€ не будет. „тобы легче выходить на зарубежные рынки, была создана ассоциаци€ предпри€тий по элеваторному оборудованию. Ќо первый опыт выхода на рынок страны ближнего зарубежь€ (“аджикистан) оказалс€ отрицательным. »з-за того, что российский банк посчитал данную страну «проблемной», зат€нулось согласование получени€ кредита на строительство двух комбикормовых заводов. ¬рем€ было упущено, и заказ ушел к конкурентам из  ита€. Ќачинающим экспортерам докладчик посоветовал внимательно составл€ть договоры и решать вопросы с финансовыми проводками. ј также учитывать особенности страны, куда направл€етс€ техника. –екомендовал обратить внимание на страны Ѕлижнего ¬остока и —еверной јфрики. “ам где-то идет промышленный рост, где-то восстановление разрушенного хоз€йства. ј еще там помн€т советское оборудование и много специалистов, окончивших советские вузы.

ƒалее выступил заместитель директора ассоциации «–осспецмаш» ¬€чеслав ѕрошин. ќн разделил высказанное ранее мнение о «наркотичности» финансовой поддержки. Ќапример, широко поддерживаемое российское автомобилестроение вр€д ли выживет, если дотации прекрат€тс€. ѕоэтому в ближайшем будущем стимулирование останетс€ только дл€ тех пищевых машиностроителей, кто работает на экспорт. Ётим он собственно и поставил точку в вопросе, который сто€л в названии сессии. «а счет господдержки объем экспорта пищевой техники должен вырасти в 1,5-3 раза. –екомендовал назначать на предпри€ти€х менеджеров по экспорту, которые должны быть мотивированы на успешную работу и стремились бы установить хорошие отношени€ с –Ё÷. ѕри этом он заметил, что разработанный оконный около года назад документ, названный «—тратеги€ развити€ машиностроени€ дл€ пищевой и перерабатывающей промышленности…» еще не подписан ѕравительством. ѕроект посто€нно перемещаетс€ между Ѕелым домом и ћинистерством, обраста€ множеством поправок и изменений.

ѕоследним выступил представитель компании ќќќ «Ўоколенд» ¬италий Ўерстнев. ќн рассказал о жизненном пути предпри€ти€, начинавшего с восстановлени€ изношенного оборудовани€ дл€ кондитерской промышленности, через выпуск своей техники, до производства уникального оборудовани€, которое благодар€ отсутствию (или малому числу) аналогов охотно покупаетс€ за границей. Ќе в конкуренции за счет низкой цены, а в создании передовой, где-то уникальной, техники он видит путь повышени€ российского экспорта.

¬ерси€ дл€ печати
ѕоделитьс€:
  • 14-€ международна€ выставка "јгропродмаш-2009"
  • јгропродмаш 2016
  • јгропродмаш 2017
  • ¬ыставка "јгропродмаш-2010"
  •  омпани€ »ѕ  ѕромбиофит на выставке "јгропродмаш-2011"
  • јгропродмаш 2014
  • ¬ыставка јгропродмаш 2013
  • јгропродмаш 2017
  • јгропродмаш 2014
  • ѕакверк на выставке јгропродмаш 2013

Unipack.Ru на Facebook

ѕрисоедин€йтесь