ѕереход на сайт выставки ѕереход на портал Unipack.Ru ѕереход на сайт организатора выставки ѕереход на главную страницу спецпроекта

FOOD SERVICE Ц »—“ќ„Ќ»  Ќќ¬џ’ »ƒ≈… » ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“≈… ћя—ќѕ≈–≈–јЅќ“ »

ƒата: 04.10.2019 –аздел—татьи и »нтервью

ƒанные исследовательских агентств 2019 года демонстрируют падение объемов вырабатываемой м€сной продукции. ≈да вне дома становитс€ нормой, а привычки питани€ молодых людей уверенно формирует Food Service.

–оссийский потребитель использует Food Service более чем в 20% случаев, приход€щихс€ на употребление еды (при этом в —Ўј эта цифра достигает 50%, а в  итае – 70%, это даЄт основание предположить, что и в –оссии она будет расти). —ледовательно, производитель должен подстраиватьс€ под формирующиес€ новые запросы и привычки покупател€. ƒл€ этого производител€м продуктов питани€ совместно с ретейлом необходимо предлагать целевой аудитории Fast food – готовые продукты и продукты быстрого приготовлени€ (ready-to-eat, ready-to-cook, par-fry, etc.)

Fast food – канал продаж, на который производител€м продуктов питани€ следует обратить пристальное внимание с точки зрени€ предлагаемых блюд. ѕотребитель готов есть эту еду каждый день по «разумной» цене. ћожно отвлечь его от частого посещени€ заведений Fast food, предложив ему альтернативную замену в ретейле, например, куриные «запчасти» во фритюре/панировке «а-л€ KFC» либо конструктор еды с возможностью создани€ своих вариантов бургера или хот-догов «—делай сам!»

»сход€ из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что потенциалом роста отечественной м€сопереработки €вл€етс€ понимание ценности «новой» целевой аудитории потребителей, актуальных потребительских трендов и установление их св€зи с современными каналами продаж, такими как Food Service. ѕерейдем к актуальным трендам современной еды.

Ќатуральна€ еда. «аинтересованность «во всем натуральном» растет с каждым днем.  рупнейшие дистрибьютеры питани€ сегодн€ делают акцент на традиционности рецептов поставл€емой продукции, снижении в них до минимума пищевых добавок с индексом ≈ и натуральных ингредиентах.

¬егетарианска€ еда. ¬след за «мегатрендом» прошлого года — молочными продуктами растительного происхождени€ – год нынешний начинает завоевывать растительное м€со. ¬ моду вход€т снеки, которые по вкусу напоминают бекон или гов€дину, но на самом деле не имеют в составе продуктов животного происхождени€.

¬печатл€юща€ еда. «а последние несколько лет благодар€ Instagram и другим приложени€м дл€ обмена фотографи€ми и видеозапис€ми в сфере фудсервиса произошла насто€ща€ революци€. ¬ меню по€вились даже специальные «инстаграмогеничные» блюда и напитки. —ейчас происходит новый виток развити€ этого тренда: теперь можно не только делать красивые фотографии, но и делитьс€ истори€ми и ощущени€ми в своих видео в Instagram stories, Facebook Live и YouTube. ¬ы можете выбирать спецэффекты на любой вкус, например, щекочущий треск взрывной карамели, мен€ющие цвет коктейли, пиво с блестками, зелена€ моцарелла, зависша€ над тарелкой супа, фиолетова€ лапша, блюда с золотом и прочее.

«ќ∆-еда. јктуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в св€зи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. ¬ текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума св€зана с выживанием и сохранением человека как вида. —упертренд сегодн€шнего дн€ – еда с полезными/натуральными добавками, котора€ помогает восполнить недостаток полезных веществ в организме. ќператоры фудсервиса предлагают продукты именно с упором на эти за€вленные полезные свойства.

”добна€ еда. “ренд «повышенного удобства» применим дл€ многих групп потребителей. ћолодые люди хот€т быстро накормить своих детей качественным, «здоровым» обедом. ѕенсионеры также нуждаютс€ в этом / подобном удобстве, поскольку начинают меньше готовить в силу своих возможностей. ќбщее здесь дл€ всех групп – ограничение во времени. “аким образом, в розничной торговле должно по€витьс€ больше индивидуальных наборов питани€, что поможет высвободить врем€ потребителей дл€ других видов де€тельности. ¬ тренде продукты, полностью готовые к употреблению или легкие в приготовлении полуфабрикаты.

’ал€льна€ еда. ћусульманское население планеты сегодн€ составл€ет 1,8 млрд человек – ​24% от мирового. –ост общей исламской экономики – ​около 3% в год.

ѕонима€ потенциал мирового рынка хал€льной продукции, ћинсельхоз –оссии в ближайшее врем€ приступит к разработке стратегической концепции развити€ ее экспорта до 2024 года. Ѕлагодар€ географическому расположению и культурным традици€м, –осси€ обладает огромным потенциалом дл€ наращивани€ присутстви€ на исламских рынках, особенно в отрасли јѕ ​.

ѕроанализировав актуальные потребительские тренды, группа компаний «ѕерспективные “ехнологии и »нгредиенты» – крупнейший российский производитель и дистрибьютор ингредиентов дл€ пищевой промышленности – предлагает к очередной выставке «јгропродмаш-2019» современные технологические решени€, которые позвол€т наметить пути развити€ и новые источники роста м€сной отрасли с целью расширени€ каналов продаж при тесном взаимодействии ретейла и Food Service. Ќа стенде ѕ“» специалисты всех направлений компании: м€со- и птицепереработки, полуфабрикатов и консервов, переработки рыбы и морепродуктов, молока, гастрономии – предложат оценить не менее 100 разнообразных и оригинальных продуктов, созданных в соответствии с потребност€ми рынка пищевой отрасли –оссии.


јвтор:  узнецова ќ.¬., к.т.н., директор “ехнологического центра √  ѕ“»

¬ерси€ дл€ печати
ѕоделитьс€:

 омментарии:

  • vlulyanov 04.10.2019 11:17
    ƒл€ начала надо бы определитьс€, что понимать здесь под термином Food Service. ѕосмотрел в ин-те, там разные пон€ти€: доставка питани€ в дома, в школы; общественное питание (от столовых до ресторанов); рестораны быстрого питани€ (это все-таки иное, нежели традиционный общепит); уличные пункты перекуса на бегу. ≈сли все это вместе, то далеко не все варианты отражают тенденции, указанные здесь.  ак то трудно представить «ќ∆-еду с уличной "Ўавермой". —корее это будет "впечатл€юща€ еда".  ак отравишьс€, так сразу впечатлишьс€! :)
  • vlulyanov (продолжу) 04.10.2019 11:33
    ƒа, еще в статье упоминаетс€ и торговл€ полуфабрикатами. Ќевысокий процент пользовани€ всеми этими системами, да и использвание м€са росси€нами объ€сн€етс€ снижением реальных доходов у них. » еще высокой добавленной стоимостью на готовые и полуготовые блюда. ≈сли бы этого не было, то всеми этими благами (включа€ пресловутую шаурму) пользовались куда больше. ≈сли бы тарелка хорошего супа в хорошей и близко расположенной столовой была бы на 10-15% дороже продуктов в ней использованных, то число любителей этого супа сразу же уведичилось. Ќадо не тенденции мен€ть, а увеличить доходы населени€, тогда пиание будет процветать.
ќбсуждение окончено

  • јгропродмаш 2016
  • 16-€ международна€ выставка "јгропродмаш-2011"
  • јгропродмаш 2015
  • јгропродмаш 2015
  • јгропродмаш 2014
  • ¬ыставка "јгропродмаш-2010"
  • 14-€ международна€ выставка "јгропродмаш-2009"
  • јгропродмаш 2017
  • јгропродмаш 2015
  • јгропродмаш 2017