Переход на сайт выставки Переход на портал Unipack.Ru Переход на сайт организатора выставки Переход на главную страницу спецпроекта

Стратегические вызовы АПК-2020: продажи, инвестиции, повышение эффективности

Дата: 09.10.2019 РазделНовости отрасли

Под таким названием на выставке «Агропродмаш-2019» состоялся второй всероссийский бизнес-форум. В его программе целый перечень злободневных вопросов и тем: аналитика и конкуренция, субсидии и инвестиционные стратегии, новые каналы продаж и примеры успешного вывода товаров на рынок.

Сегодня сектор АПК демонстрирует минимальный рост, и при этом в отрасли активно прогрессирует идея вертикально-интегрированных холдингов, которые, проще говоря, делают продукт от грядки до полки. По мнению Ивана Федякова, гендиректора аналитической компании INFOLine, дальнейшее развитие отрасли АПК связано именно с ростом компетенций в области производства конечного продукта и последующей реализации через торговые сети. Ещё один, дополнительный вариант реализации – через экспортный потенциал.

Неким диссонансом прозвучало выступление Дмитрия Потапенко, известного предпринимателя и одновременно Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ. «Кто вам сказал, что будет рост?», – задал он вопрос аудитории. В глобальной перспективе у нас не будет ни сотрудников, ни потребителей, потому что Россия скатывается в самую настоящую демографическую яму. Это, конечно, не новость, но вот как изменится структура производства и потребления?

Во-первых, на работу в не очень далеком будущем придется нанимать стариков или условно стариков – людей, которые уже немолоды. А обслуживание этой же категории как потребителей, которым сейчас, как и Дмитрию Потапенко, плюс-минус пятьдесят лет, натолкнется на ряд сложностей, так они привыкли к определенному достатку и уровню потребления, особенно те, кто проживает в крупных городах.

Во-вторых массовый потребитель будет бедным, даже нищим или, более того, супернищим. Миграция растет, эти трудовые ресурсы мало того, что говорят на других языках, но у них будут довольно низкие возможности потребления. Причина не только в низкоквалифицированном труде и такой же оплате, но и в малом росте нашего ВВП, даже по сравнению с Украиной, где этот показатель составляет 2,4% в год. Следовательно, миграционные ресурсы будут стремиться к нашим соседям, а оттуда уже в европейские страны.

В настоящий кризис, по мнению Дмитрия Потапенко, мы еще не вступили: он случится в 2020-2021 годах, когда по прогнозам наших министерств резко сократится добыча углеводородов из-за исчерпания легкодоступных месторождений.

Поэтому в перспективе, считает Дмитрий Потапенко-предприниматель, есть только две стратегии развития на внутреннем рынке: «обслуживание нищих» и «продление качества».

Версия для печати
Поделиться:
  • Агропродмаш 2014
  • Агропродмаш 2016
  • Выставка Агропродмаш 2013
  • Агропродмаш 2016
  • Агропродмаш 2016
  • 14-я международная выставка "Агропродмаш-2009"
  • Агропродмаш 2016
  • Агропродмаш 2014
  • Стенд компании Sealed Air Corp.
  • 16-я международная выставка "Агропродмаш-2011"

Unipack.Ru на Facebook

Присоединяйтесь