ѕереход на сайт выставки ѕереход на портал Unipack.Ru ѕереход на сайт организатора выставки ѕереход на главную страницу спецпроекта

¬ ”—Ќџ≈ » ”ƒќЅЌџ≈ ѕ–ќƒ” “џ ƒЋя ¬—≈’ ѕќ ќЋ≈Ќ»…

ƒата: 05.10.2021 –аздел—татьи и »нтервью

¬ конце 2019 г. рост сегмента HoReCa был логичным и ожидаемым – еда вне дома была повсеместной нормой. ѕандеми€ развернула ситуацию на 180°, жизнь перешла в формат «из дома». ћногие из нас теперь не только частично или полностью работают из дома, но также и учатс€, и даже занимаютс€ спортом. — началом пандемии посещение ресторанов и кафе стало проблематичным, и до насто€щего времени канал HoReCa еще не восстановилс€ в полной мере, поскольку многие потребители уже привыкли ѕ»“ј“№—я ƒќћј.

јпрельский локдаун 2020 г., обернувшийс€ дл€ нас вынужденным отпуском, создал у росси€н ощущение психологического дискомфорта, так как все мы оказались в непривычных дл€ нас услови€х социального дистанцировани€. ћногие в борьбе со стрессом интуитивно обратились к приготовлению с детства любимых, «уютных блюд», которые создают ощущение безопасности и защищенности. ¬ услови€х повышенного беспокойства и даже стресса  ќћ‘ќ–“Ќјя ≈ƒј стала не только своеобразным вкусным лекарством, но и устойчивым трендом, который будет укрепл€ть свои позиции, поскольку COVID-19 пока не сдает позиций.

Ќабор блюд, относ€щихс€ к комфортной еде, у жителей разных стран свой. ” российского потребител€ это, главным образом, пельмени, вареники, пирожки с м€сом, голубцы, котлеты, борщ, м€сна€ сол€нка и блинчики с м€сом и многое другое. √лавное, чтобы было вкусно, «как в детстве», «как у мамы».

— другой стороны, несмотр€ на непростую ситуацию с коронавирусом, стиль жизни вовсе не перестал быть деловым и напр€женным, что увеличивает сегмент потребителей, которые с охотно трат€т деньги, чтобы сэкономить врем€. —ущественно выросла потребность в быстром приготовлении блюд – люди не хот€т тратить на приготовление ужина более 30 минут. ¬се более попул€рными станов€тс€ форматы еды «“ќЋ№ ќ –ј«ќ√–≈“№» или «Ѕџ—“–џ… –≈÷≈ѕ“». ј в период «удаленки» ќ„≈Ќ№ ћЌќ√»≈ ѕќ“–≈Ѕ»“≈Ћ», освоив онлайн заказ в несколько кликов и доставку на дом, нашли этот сервис не просто очень удобным, а значительно эконом€щим врем€.

ѕоэтому в насто€щее врем€ все большую попул€рность среди населени€ приобретает канал Dark kitchen (“емна€ кухн€) – формат заведений общественного питани€, работающий только на доставку еды. «десь нет посадочных мест и официантов, а готовые заказы передаютс€ напр€мую курьерам службы доставки. ѕионером использовани€ модели считаетс€ стартап Maple, запустившийс€ в Ќью-…орке в 2015 г., а сегодн€ заведени€ dark kitchen работают во всех странах, где активно развиваетс€ фудтех-индустри€.

ѕреимущества формата dark kitchen заключаютс€ в сокращении операционных затрат – не нужно содержать штат поваров, менеджеров и управл€ющих.  роме того, поскольку такой канал продаж ориентирован только на доставку, врем€ приготовлени€ и ожидани€ сокращаетс€. “ретье – формат dark kitchen позвол€ет с существенно меньшими затратами сделать продукцию своего бренда доступной дл€ заказа в любой точке большого города.

¬ целом, сегодн€ можно выделить три основных формата еды отечественного канала dark kitchen. Ёто наборы готовой еды с планом питани€ на день и неделю; наборы продуктов с рецептами и разова€ доставка готовых блюд по меню (пицца, суши, гамбургеры и т.д.). Dark kitchen позвол€ет расширить гастрономические горизонты потребител€ и перейти к самосто€тельному приготовлению пищи. ѕроизводител€м пищевых продуктов надо воспользоватьс€ этим, причем главное условие – еда должна быть вкусной и быстрой в приготовлении.

–аспространение новых форматов еды растет в геометрической прогрессии, благодар€ растущей попул€рности Instagram и TikTok (в 2021 г. –осси€ занимает 10 место в мире), которые дают возможность создани€ и просмотра коротких видео и пошаговых инструкций к рецептам.

»сследовани€ показывают, что в первую очередь удобными и быстрыми в приготовлении блюдами интересуетс€ поколение миллениалов, имеющих наибольшую покупательную способность на сегодн€шнем рынке. »х вклад в генерацию товарооборота FMCG в офлайн-канале составл€ет 33%, а в продажах онлайн – 41% (√‘  –ус, 2021 г.).

ѕредложени€ «√руппы  омпаний ѕ“»» категории √ќ“ќ¬џ≈ ЅЋёƒј будут широко представлены на «јгропродмаш-2021». ќсобо отметим, что новые продукты разработаны с учетом предпочтений всех поколений и действительно помогают существенно экономить врем€. ѕолуфабрикаты высокой степени готовности (фарш дл€ пасты болоньезе и лазаньи); консервы-заготовки дл€ супов и вторых блюд (сол€нки, горохового супа, гул€ша); м€со и рыба в оригинальных соусах; колбаски-гриль впечатл€ющих вкусов; разнообразные пасты дл€ бутербродов, вегетарианские продукты – альтернативы м€сным, рыбным и молочным – далеко не полный перечень наших новых разработок. ѕриглашаем посетить наш стенд на выставке «јгропродмаш 2021» (павильон 7, зал 4, стенд 74 — 40), где вы сможете познакомитьс€ со всеми новинками компании ѕ“» выбрать дл€ себ€ наиболее актуальные и оптимальные решени€ вкусных и удобных продуктов дл€ всех поколений.

 узнецова ќ.¬., к.т.н., ƒиректор “ехнологического ÷ентра
E-mail: [email protected]
“ел/факс: +7 (495) 786- 85-65

¬се публикации компании / »нформаци€ о компании / ¬ерси€ дл€ печати
ѕоделитьс€:
  • јгропродмаш 2017
  • јгропродмаш 2015
  • ¬ыставка јгропродмаш 2013
  • 14-€ международна€ выставка "јгропродмаш-2009"
  • 14-€ международна€ выставка "јгропродмаш-2009"
  • 14-€ международна€ выставка "јгропродмаш-2009"
  • 14-€ международна€ выставка "јгропродмаш-2009"
  • јгропродмаш 2015
  • "—тиролпласт" на выставке јгропродмаш 2013
  • NHM Limited на выставке јгропродмаш 2013