Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» компании INFOLine, выступая 12 октября на круглом столе «Пищевая упаковка в лоток», организованном АО «Георг Полимер» в рамках деловой программы выставки «Агропродмаш-2023», отметила, что динамика продаж СТМ в 2-3 раза выше динамики рынка. В 2022 г. совокупные продажи товаров, реализуемых под СТМ, выросли на 32%. По оценке INFOLine, рост совокупных продаж товаров под СТМ в 2023 г. составит 33-35%. В ближайшие два-три года доля СТМ в оборотах крупнейших сетей составит 20-25%.
В качестве примера Светлана Силенина привела пример стратегии развития собственных торговых марок сетей «Магнит» и «ВкусВилл». В 2023 г. количество СТМ сети «Магнит» превысило 5 тыс. позиций, которые представлены на торговых полках ретейлера под 25 различными брендами. В сети «ВкусВилл» выручка от СТМ по итогам 2022 г. составила 197 млрд руб., что соответствует росту на 23% по сравнению с предыдущим годом. В 2022 г. сетью были выпушены 3664 уникальные новинки. Также торговые сети увеличивают производство готовой еды.