Переход на сайт выставки Переход на портал Unipack.Ru Переход на сайт организатора выставки Переход на главную страницу спецпроекта

АЛПЛА - Эксклюзивная упаковка для косметики, бытовой химии, автохимии и моторных масел. ПЭТ преформы для бутылок

Российский рынок продуктов питания работает в нелегких условиях

Дата: 13.10.2023 РазделНовости отрасли

Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» компании INFOLine, выступая 12 октября на круглом столе «Пищевая упаковка в лоток», организованном АО «Георг Полимер» в рамках деловой программы выставки «Агропродмаш-2023», рассказала о состоянии рынка продуктов питания в России.

По словам Светланы Силениной, на российском потребительском рынке наблюдается сильный шторм. Сейчас рынок находится в условиях кризиса, розничный товарооборот снизился на 7%. Динамика не радует исследователей. Продолжается ситуация двух ковидных лет. Доходы населения не растут уже более 10 лет, что отражается на возможностях потребителей и их чувствительности к ценам. Снижение продаж наблюдается в ряде категорий. Вместе с тем этот кризис несет и возможности. Происходит трансформация ассортимента, растет доля СТМ в торговле, происходят изменения в ценовой политике.

Фото: Unipack.Ru

Производители пищевых продуктов тоже оказываются в нелегких условиях. Хотя во время пандемии пищевая отрасль получила определенные выгоды, сейчас производители сталкиваются с ростом себестоимости, снижением инвестиционной активности, дефицитом персонала и стагнацией покупательских доходов. При этом определенные возможности дает уход зарубежных брендов и наличие сырьевой базы.

Светлана Силенина отметила, что в последние годы рынок продуктов питания в России постоянно рос. В прошлом году он характеризовался низким, но ростом (от 0,5% до 1%) в связи с тем, что в прошлом году стали уходить некоторые крупные зарубежные компании, которые сначала приостановили свою деятельность в России. При этом внутреннее потребление не росло, а экспортный потенциал находился под давлением санкций.

Крупные компании, работающие на российском рынке продуктов питания, в целом показали рост. Неплохими темпами развиваются агрохолдинги, начавшие использовать вертикальную интеграцию. Хорошие результаты показало импортозамещение на рынке.

Версия для печати
Поделиться:
Пакград NEW! 6 - СпК-130 Универсальный контейнер с контрольной пломбой - СпК-130 с уникальной системой защиты от вскрытия - Объем 250, 350 и 500 мл плоская или высокая крышкаГОТЭК - Создаем эффективные упаковочные решения (01.04.25)Eximpack - Emsur + Datamatrix - Термоусадочная этикетка и колпачок на бутылку и стаканчик. Оборудование для термоусадки под ключ  2SDnjf2SRgLCentrUpak – импортная упаковка. Тубы, флаконы, банки, диспенсеры  2SDnjdGNNBJДоза Плюс - линии розлива, перестальтические дозаторы 2SDnjeJayu2
  • Агропродмаш 2016
  • Агропродмаш 2016
  • Агропродмаш 2016
  • 14-я международная выставка "Агропродмаш-2009"
  • Компания "Sventa AG" на выставке "Агропродмаш-2011"
  • Агропродмаш 2016
  • Ишида на выставке Агропродмаш 2013
  • Компания Festo на выставке Агропродмаш 2012
  • Агропродмаш 2015
  • Агропродмаш 2016