Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» компании INFOLine, выступая 12 октября на круглом столе «Пищевая упаковка в лоток», организованном АО «Георг Полимер» в рамках деловой программы выставки «Агропродмаш-2023», рассказала о результатах опроса INFOLine относительно факторов, препятствующих развитию компаний на рынке продуктов питания.
Большинство компаний (40%) пожаловались на увеличение себестоимости производства. Ещё 34% отметили в качестве препятствия развитию нехватку квалифицированного персонала. На третьем и четвертом местах оказались рост доли продаж СТМ в торговых сетях (29%), недостаточный спрос со стороны потребителей (27%), а также увеличение логистических расходов (27%). Среди других препятствий респонденты выделили монополизацию розничного рынка сетями (26%) и серые схемы конкурентов (14%). Кроме того, факторами, препятствующими развитию, названы законодательные ограничения (6%) и импорт конкурирующей продукции (5%).
Фото: Unipack.Ru
По словам Светланы Силениной, в сложившихся условиях производители в пищевой промышленности прибегают к следующим стратегиям: вынужденное брендозамещение; мимикрия под международные бренды; нишевые продукты (пример агрохолдинг «Степь»); вертикальная интеграция (пример ГК «ЭкоНива»); работа с ассортиментом (пример KDV Group, более 200 новинок за 1,5 года).