7 октября в рамках деловой программы выставки «Агропродмаш-2019» на XIV Всероссийском Форуме «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности» Вера Бокарева, бизнес-тренер, независимый эксперт рынка упаковки, постоянный обозреватель портала Unipack.Ru выступила с докладом «Тренды дизайна упаковки молочной продукции: сегодня и завтра».
Как показывают исследования Nielsen, на отечественном рынке молочной продукции происходит стагнация. По большинству категорий практически нет прироста, это значит, что производители молочной продукции вынуждены искать более быстрые и эффективные ходы, чтобы выделяться, привлекать внимание.
Обратившись к динамике продаж молочной продукции, можно констатировать, что традиционные категории, такие, как молоко и кефир, переживают трудные времена. Чтобы избежать падения, производителям важно не только вызывать доверие у потребителя, но и пытаться заинтересовать его данными категориями, представить иной взгляд на привычные продукты. Значимость этого подхода доказывает и исследование Mintel, согласно которому, повысить спрос на 39% на еду и напитки, помогает наличие на упаковке какой-то посыла или сообщения для потребителя. Важно, чтобы эти сообщения побуждали, поясняли и удивляли.
Вера Бокарева отметила, что на современном отечественном рынке молочной продукции производители меняют свои подходы к позиционированию, что отражается в брендинге и упаковке.
Вот направления в позиционировании, которым уделяется больше внимания:
Здоровое питание;
Перекус становится полноценной едой;
Направленность на полное благополучие (эмоциональное, физическое);
Четкое обещание;
Экологичность: продукта и сопутствующих процессов производства и потребления.
Спикер представила 10 трендов в дизайне упаковки молочной продукции, которые актуальны для современного рынка. Все эти направления очень разные, обращаются порой к противоположным мотивам, что доказывает тот факт, что производители больше движутся в сторону нишевания и готовы экспериментировать и удивлять потребителя.
ТОП-10 трендов
1) Дизайн-открытка
Для этого направления характерны:
яркие цвета;
контрасты;
ассоциации с праздником;
фотографические изображения
декоративные элементы.
Яркие примеры – это упаковка некоторых продуктов Вкуснотеево и Дамате.
2) Flat-дизайн
Направление плоского дизайна успешно существует и в линейках молока и мороженого.
Визуальное отражение подхода современного потребителя, который знает, что хочет, со вниманием относится к выбору, при этом не готов тратить время на долгую процедуру выбора.
Характеристики такого стиля:
акцент на буквах;
зонирование;
игра символов;
контрасты;
утрированная простота.
Отличный пример - «ИдеальнОЕ мороженое», дизайн которого разработан «Штольцман и Кац».
В конце выступления Вера Бокарева попросила всех гостей мероприятия сделать выбор – какой дизайн им кажется наиболее интересным, привлекательным, какую продукцию они покупали бы сами.
Получились очень неожиданные итоги.
Предпочтения посетителей были отданы четырем стилям:
строгой фарма-стилистике;
упаковке с весёлыми и наивными инструкциями;
мамскому дизайну с яркими образами, которые растрогают душу любого родителя;
литер-дизайну с контрастами, зонированием и игрой слов и букв.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что современные потребители молочной продукции голосуют за честность, яркость, за понятные образы и недвусмысленные посылы. Вместе с тем, они хотят новизны, яркости, одной традиционности им явно недостаточно.