Сектор цифровой печати на упаковке – один из немногих быстро развивающихся областей печати. В 2015 г. объем рынка цифровой печати оценивался в 10,5 млрд. долларов, что приблизительно эквивалентно 107 миллиардам оттисков формата A4.
Мировой рынок будет расти при средних совокупных темпах годового роста (CAGR) 13,6% в неизменных ценах (в реальном выражении) до 2020 г., при этом CAGR мирового объема печати составит 16,2%. На долю этикетки придется 80,5% от этого показателя и 93,5% объема печати в 2015 г., но ситуация меняется, поскольку возникают и быстро развиваются новые области применения картона, гофрированного, гибкого и жесткого пластика и печать на металле.
В новом отчете Smithers Pira – Будущее цифровой печати для упаковки в период до 2020 г. (The Future of Digital Print for Packaging to 2020) – прогнозируется интенсивный рост сектора упаковки с цифровой печатью в следующие пять лет. В целом рынок упаковки расширяется, при этом экономический подъем в большинстве регионов служит стимулом для потребительских расходов, поскольку население растет, и в связи с демографическими изменениями появляется все больше домохозяйств, состоящих из одного лица.
Спрос стимулируется сокращением среднего тиража, что делает цифровые технологии все более и более экономически эффективными по сравнению с применяемой аналоговой печатью упаковки. Однако экономические преимущества – не единственный стимул. Внутри этого сектора усиливается давление законодательных органов, а многочисленные инновации представляют на рынке новую функциональность. По мере того как пользователи упаковки будут находить пути применения новых функций, предлагаемых цифровой печатью, будет расширяться ее использование.
В отчете Будущее цифровой печати для упаковки в период до 2020 г. описывается все возрастающее использование методов цифровой печати в производстве упаковки и этикетки. Он содержит подробные сведения о производительности и объемах печати во всех крупных странах и регионах, начиная с 2010 г., включая прогнозы до 2020 г. В отчете охватываются технологии цифровой печати, в первую очередь электрофотография и струйная печать.
Электрофотография - это лазерная печать с использованием жидкого или порошкового тонера, контактный способ печати, при котором красящее вещество переносится на заряженный фоторецептор. Она может быть очень высокого качества и широко применяется в производстве этикетки, используя нарезанные листы и преимущественно узкорулонные печатные машины. Альтернативная, струйная печать – это бесконтактный метод печати, в котором применяются жидкие краски, выбрасываемые прецизионной головкой на запечатываемый материал, и существуют различные механизмы закрепления краски.
В настоящее время электрофотография задает тон в показателях объема печати, но ожидается, что струйная печать будет расти быстрее и в 2018 г. превзойдет объем электрофотографии. Бесконтактная струйная печать больше подходит для печати более крупных форматов на разнообразных материалах, что делает ее более подходящей для упаковки; также системы струйной печати легче интегрировать с существующими конверсионными линиями, чем устройства электрофотографии.
Рис. 1 Мировые рынки упаковки и этикетки с цифровой печатью по типу печати, 2010-2020 гг. (млрд. оттисков формата A4 или их аналогов)
Источник: Smithers Pira
Спрос на упаковку с цифровой печатью продолжит расти, предлагая многочисленные преимущества производителям упаковки, покупателям упаковки, розничным торговым предприятиям, а главное, удовлетворяя потребительский спрос. В то время как производители внедряют новое оборудование и краски/тонеры, внедряются и новые значимые и полезные функции, которые сделала возможными цифровая печать, такие как повышение эмоционального вовлечения. Цифровые технологии позволяют печатать полностью переменные данные, и это будет способствовать укреплению связей с потребителями и потенциальными клиентами, адаптируя содержимое к требованиям отдельных лиц или групп. С их помощью можно повысить статус бренда, как это было с акцией компании Coca-Cola «Поделись колой». Это стало значительной вехой, ознакомив бренды, перерабатывающие предприятия и разработчиков с возможностями цифровой печати и способом использования упаковки как нового инструмента поддержки контактов с потенциальными клиентами.